Основной государственный экзамен (ОГЭ)
   
 по математике в 2021 году-изменения

Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ОГЭ 2020 г.

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ

Математика В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12
в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.). Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.
Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Система оценивания
Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания в 2021 году

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом        0 - 7     

8 - 14, не менее
2 баллов получено
за выполнение 
заданий по геометрии

15 - 21, не менее 
2 баллов получено
за выполнение 
заданий по геометрии
22 - 31, не менее
2 баллов получено
за выполнение 
заданий по геометрии

 Рекомендуемый  минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • для естественного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
     

Шкала перевода суммарного первичного балла за экзаменационную работу государственного выпускного экзамена (ГВЭ), выполненного в письменной форме, в отметку по пятибалльной  системе оценивания в 2021 году

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы  с литерами "А" и "С", - 14 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале "2" "3" "4" "5"
Суммарный балл за работу в целом 0 - 3 4 - 6 7 - 9 10 - 14

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы с литерой "К", - 10 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале "2" "3" "4" "5"
Суммарный балл за работу в целом 0 - 2 3 - 5 6 - 8 9 - 10

Обобщённый план варианта КИМ основного государственного экзамена 2021 года по МАТЕМАТИКЕ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

 п/п Основные проверяемые требования к математической подготовке Уровень сложности задания Максимальный балл
за выполнение задания
Часть 1
1 Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
2 Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
3 Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
4 Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
5 Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
6 Уметь выполнять вычисления и преобразования  Б 1
7 Уметь выполнять вычисления и преобразования  Б 1
8 Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Б 1
9 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы  Б 1
10 Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
11 Уметь строить и читать графики функций  Б 1
12 Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами Б 1
13 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы  Б 1
14 Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 1
15 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б 1
16 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б 1
17 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б 1
18 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б 1
19 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения Б 1
Часть 2
20 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы П 2
21 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели П 2
22 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели В 2
23 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами П 2
24 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные за­ключения П 2
25 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами В 2


Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это форма государственной оценки освоения
выпускниками основных общеобразовательных программ

    1. Назначение КИМ  ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

2. Характеристика структуры и содержания КИМ
Первая часть содержит три модуля:

  • Модуль «Алгебра»: 1-8 задания. Простые алгебраические задания, требуется только ответ, без решения.
  • Модуль «Геометрия»: 9-13 задания. Простые геометрические задания, требуется только ответ, без решения.
  • Модуль «Реальная математике»: 14-20 задания. Простые жизненные задания, почти не требующие знания алгебраических и геометрических формул, требуется только ответ, без решения.

Вторая часть содержит два модуля:

  • Модуль «Алгебра»: 21-23 задания. Более сложные алгебраические задания, требуется решение.
  • Модуль «Геометрия»:24-26 задания. Более сложные геометрические задания, требуется решение.

3. Продолжительность ОГЭ по математике  
Общее время экзамена составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Как оцениваются отдельные задания и экзаменационная работа в целом: Минимальный балл (соответствует тройке) – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов – по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов – по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов – по модулю «Реальная математика».

4. Система оценивания
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике. Отметка по пятибалльной шкале

"2" "3" "4" "5"
Суммарный балл за работу в целом 0 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 32

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре (все задания модуля «Алгебра» и задания 14,15,16,18,19,20 модуля «Реальная математика»)

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл по алгебраическим заданиям 0 - 4 5 - 10 11 - 15 16 - 20
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»)
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл по геометрическим заданиям 0 - 2 3 - 4 5 - 7 8 - 12

5. Влияние на аттестат
Согласно вышеприведенным критериям выставления оценок, на ОГЭ тестовые баллы могут быть пересчитаны по стандартной пятибалльной системе. Но на итоговый аттестат эти оценки влиять не будут. Школьникам выдадут аттестаты с отметками, заработанными ими в течение учебного года. Эта оценка влияет только в случае, если на ОГЭ получена двойка,  – аттестат не выдадут. Такая система оценок введена для более точной оценки уровня знаний учеников с хорошими и отличными отметками.